Регистрация
Вход




Приветствую Вас Чужеземец
RSS
  • Ikariam: вход в игру
  • Ikariam: форум
  • Гид по игре Икариам
  • Калькулятор добычи грабежа
  • Хранилище логов
  • Симулятор боя: сухопутный/морской
  • Антибашинг
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Война и мир


    Для того, чтобы успешно воевать, нужно представлять, как проходит бой. 

    В любом бою только две стороны: Атакующий и Обороняющийся. На каждой стороне может быть любое количество любых армий любых игроков, перед началом боя они автоматически объединяются в одну общую армию. 

    То есть, во время боя армии всего две. Атака и Защита. 

    Армии воюют не в чистом поле, а в городе. 
    Или в порту города, если это морские армии. 

    Если в городе есть СТЕНА, то её защитные бонусы (% защиты) прибавляются к защите Обороняющейся армии. На военные суда бонусы защиты Стены не действуют. 

    К воинам армии тоже добавляются бонусы защиты/нападения в зависимости от типа войск и ситуации - войско атакует или защищается. 
    Например, мечники Атакующей армии получают 30% к своей атаке. А фаланги Обороняющейся армии получают 30% к своей защите. 

    У всех войск есть следующие показатели: 
    - Повреждение - разрушительная сила войска 
    - Защита - способность сопротивляться повреждениям 
    - Стойкость - выносливость войска, которая играет большую роль в сражениях, занимающих много раундов 

    - Специальные способности - специфическая особенность единицы 
    - Скорость - Как быстра единица на марше; со смешанными войсками скорость определяется самой медленной единицей 

    - Класс - Человек или машина. Машины могут быть вылечены Доктором во время боя только на 50%. Человек - полностью. 

    - Затраты - Граждане, строительный материал и ресурсы потребуются для найма войск 

    - Содержание - почасовые затраты, которые будут заплачены за единицу. (Внимание! Удвойте содержание, когда единицы в пути!) 

    Доступные специальные способности: 
    *Нападение - единица получает 30% бонус к повреждению если на стороне атакующего. 

    *Сопротивление - единица получает 30% бонус брони если на стороне защитника. 

    *Таран - единица может повредить городские стены, если они есть. 

    *Лекарь - единица может избежать жертв на своей стороне в раунде битвы, 1 врач вылечивает 1 воина за 1 раунд. 

    *Освежение (Повар) - Каждый раунд единица может восстановить всю стойкость. 
    =========== 

    ХОД БИТВЫ 

    Морские сражения и сражения на суше происходят одинаково. Однако, в сражениях на суше больше дополнительных факторов (например городские стены). 

    В каждом сражении есть две стороны: нападающий и защитник. 
    Каждая сторона может состоять из более чем одной армии. Если, например, Вы и союзник нападаете на город вместе, то вы оба - нападающие, и Ваши армии сливаются, чтобы сформировать одну большую силу. 

    Сражение длится минимум один раунд. Один раунд сражения всегда занимает 20 минут и происходит следующим образом: 

    Определяются эффекты стойкости (выносливости) 
    Определяется полное повреждение - в сражениях на суше оно проверяет, может ли таран повредить городские стены. 
    Повреждение случайно распределяется между воинами врага - единицы убиты или теряют стойкость. Если воин получил повреждение, которе более 90% его защиты, то он убит. Если менее 90%, то теряет стойкость (выносливость) и переходит в следующий раунд боя. 
    Вычитаются жертвы и бежавшие войска 
    Если победитель не определен, сражение входит в следующий раунд. Раундов может быть сколько угодно много. 

    Если воин будет поражен и выживет, то они потеряют стойкость. Если стойкость падает ниже определенного уровня, воин теряет свои качества или пытается сбежать. 
    В больших сражениях, которые длятся много раундов, стойкость (выносливость) может решить результат! 

    Если у воина: 
    Выносливость 3/4 - Повреждение и защита уменьшены до 80% 
    Выносливость 1/2 - Повреждение и защита уменьшены до 60%, войска теряют все специальные способности 
    Выносливость 1/4 - Повреждение и защита уменьшены до 40%. Есть 60% шанс в раунде, что войска попытаются сбежать. 

    Городские стены 

    Если у защитника города есть городская стена, она дает дополнительные эффекты: Все войска защиты получают 10% бонус к броне для каждого уровня городской стены 

    Городская стена увеличивает общий урон защитников на 3 за уровень 
    Все войска нападения получают 10% бонус к урону за каждый пролом в стене 

    Войска, обладающие способностью Таран, могут проделать проломы в городских стенах. По крайней мере один раз на каждые два раунда появляется пролом. Кол-во проломов зависит от уровня стены. С достаточным кол-вом таранов можно полностью разрушить стену за один раунд. 

    Повреждения и защита 

    Нанесенное полное повреждение зависит от следующих факторов: 

    Основное повреждение вовлеченных единиц 
    Увеличивает повреждение через наступательные усовершенствования мастерской для войск. 
    Уменьшенное повреждение через эффекты стойкости 
    (только атакующие) 30% увеличение повреждения если есть способность Нападение. 
    (только атакующие) 10% увеличение повреждений с каждым проломом Стены города 
    (только защитники) 3 доп. очка повреждений за каждый уровень городской стены 

    Уменьшенное повреждение, если очень много (приблизительно 50+) единиц сражаются 

    Броня отдельных единиц может также изменяться: 
    Увеличенная защита через защитные усовершенствования мастерской для вовлеченных единиц. 
    Уменьшенная защита через эффекты стойкости 
    (только защитники) 10% увеличения брони за каждый уровень городской стены 
    (только защитники) 30% улучшение брони, если у единицы есть особенность Сопротивление 

    Произведенное повреждение случайно распределяется войскам врага. Точное повреждение определяется случайно, посредством чего случайный фактор увеличивается тем больше, чем больше единиц вовлечено в сражение. 

    Если повреждение превышает 90 % значения защиты, единица будет убита. В противном случае уменьшится ее стойкость. 

    Победа и поражение 

    В конце раунда битвы считается значение соотношение сил армий и если оно 3 к 1, то сражение выигрывается. 
    Сила армии измеряется суммой всего повреждения и уровнем защиты. 
    Армия с меньшими значениями проигрывает. 

    Единицы, которые сбежали из-за малого уровня стойкости (то есть, дезертиры), возвратятся в армию после сражения. 
    Для защитника эти войска станут доступны через 20 минут. Если нападение потерпит неудачу, и армия рассеется, то потребуется вдвое больше времени, то есть дезертировавшие войска атакующего вернутся в город через 40 минут. 

    В любое время Вам решать, хотите ли Вы послать новые войска в продолжающееся сражение. Ваш противник может сделать то же самое... Можно вводить новые войска в уже идущий бой. Например, переслать их на транспортном корабле из другого своего города. Зачастую это неожиданное подкрепление может решить исход битвы. 

    Это то, что касается игровой механики. 
    Чуть ниже рассмотрим. как это работает на реальных примерах. 
    Теперь рассмотрим игровую механику на примерах. 
    Возмём для примера вот этот бой 
    ------------------------------------------------- 
    ParadoX Атакующая армия 

    9 пращников (40 дерева*9 = 360 дерева) (16 золота*9= 144 золота в час) 

    42 мечника ((47 дерева + 16 серы)*42 = 1974 дерева + 672 серы) (32 золота*42 = 1344 золота в час) 

    Таран (198 дерева + 128 серы) (104 золота в час) 

    Итого истрачено на создание этой армии: 
    дерева 2532 
    серы 800 
    Содержание такой армии во время атаки 1592 золота/час 
    ---------------------------------------------------- 
    Элька Обороняющаяся армия 

    81 пращник (40*81 = 3240 дерева) (8*81= 648 золота в час) 

    10 фаланг ((104 дерева + 64 серы)*10= 1040 дерева + 640 серы) (24*10=240 золота в час) 

    Итого истрачено на создание этой армии: 
    дерева 4280 
    серы 640 
    Содержание такой армии во время обороны 888 золота в час. 
    ----------------------------------------- 
    ----------------------------------------- 
    Предварительный вывод: армия Эльки (оборона) затратнее по дереву почти в 2 раза, но экономнее по сере. Ну и дешевле в 2 раза по содержанию, т.к. стоит в обороне ( в атаке эта же армия потребяла бы 1776 золота в час. Даже больше армии ParadoX`a.) 
    То есть, Элька истратила на свою армию больше ресурсов (пусть даже и такого доступного и дешевого, как дерево). 
    Посмотрим, окупилось ли это в бою. 
    ------------------------------------------ 

    БОЙ 

    Общая атака армии ParadoX (атакующая армия) = (7*9)+(28,6*42)+14= 1278,2 
    Общая защита армии ParadoX (атакующая армия)= (7*9)+(17*42)+18= 795 
    Общая выносливость армии ParadoX (атакующая армия) = (10*9)+(12*42)+16= 610 

    Отличные показатели атаки, средние - защиты. И совсем плохая выносливость. Такое войско не выдержит длительную битву. Если блицкриг провалится - это войско дезертирует. 

    Общая атака армии Эльки (оборона) = (7*71)+(24*10)= 737 
    Общая защита армии Эльки (оборона) = (11.2*71)+(83.2*10)= 1627,2 
    Общая выносливость армии Эльки (оборона) = (10*71)+(14*10)= 850 

    Атака у армии Эльки слабовата, но зато защита и выносливость на высоте. Такая армия способна долго противостоять противнику, изматывая его и уничтожая постепенно. Отличная армия для обороны. 

    Глядя на эти цифры можно уверенно предсказать исход битвы. Армия ParadoX была обречена c самого начала. Если нет защиты и выносливости, то такое войско годится только для грабежей пустых городов, или городов с минимальными силами самообороны. Против адекватной по силе и цене оборонительной армии, да еще и скрывающейся за СТЕНОЙ города (в нашем случае стена дает +60% к защите защитников), армия типа армии ParadoX проиграет всегда. 

    Чуть ниже рассмотрим все раунды боя. Ведь был и сюрприз - во 2 раунд боя Элька бросила на подмогу своим войскам еще 10 пращников. 

    Информация скопирована с форума игры. © Элька



    --------------------
    Категория: Мои статьи | Добавил: Dron (18.08.2008)
    Просмотров: 640 | Рейтинг: 0.0/0 |
    --------------------
    Всего комментариев: 0
    Дизайн и верстка VJ Studio